пятница, 8 февраля 2013 г.

сопротивление обмоток двигателя самсунг 803

7. arkie, 08.06.2006 11:51document.writeln

6. tvc, 08.06.2006 02:33 FalconvvsХотя кажется что звук идет из мотора.Обрезать крыльчатку, оставить один пятак. натянуть подтормаживающую нитку. Тогда скажети, откуда звук.

5. Falconvvs, 07.06.2006 22:25 kr379>80х80 и 120х120 фирмы WINNERгде бы их еще взять? Как и нексусы.ну пишут же про шум от просверленных отверстий в корпусе перед вентилятором и даже от грилей. Поэтому это один из вариантов снижения аэродинамического шума .И вопрос - почему жужжат моторчики ? Сколько я смотрел на вентилятор так и непонял что там жужжит. Кстати мы пришли к выводу, что может шуметь не только моторчик, но и крыльчатка, как уже было сказано, из-за дераний. При 2000 оборотах - это вой. Хотя кажется что звук идет из мотора.Вообще пока есть идеи - подвигать датчик холла (может поможет), сгладить фронты прямоугольника с него и облепить вентилятор чем-нибудь, что бы крыльчатка не вибрировала. Вот только чем? Пластилин? Заодно и с дизбалансом культурно разобраться.И что делать с магнитострикцией?

4. kr379, 07.06.2006 22:10 Falconvvsно вот если все с жужжащими моторами --- ...через мои руки прошли сотни кулеров размера 80х80 и 120х120 фирмы WINNER - не только самые дешёвые, но и самые тихие, ибо ни одного с жужжащими моторами не попалось почему то...есть идея срезать их и поставить тонкие проволки. --- ...делал к ним профили из простой бумаги в виде самолетного крылышка длиной в мах длины перегородки и шириной в 10-12мм - эффект был настолько мал, что сказывался (0.5-07дб) только на очень скоростных кулерах с оборотами за 5-6тысяч типа "Вулкан" и тдтп.

3. Falconvvs, 07.06.2006 21:45 tvckr379Я имел ввиду корпусные вентиляторы (без радиаторов). И хочется утихомирить сами вентиляторы, а не заглушить их шумоизоляцией, к тому же при наличие отверстий звук "будет выходить" сквозь них.И еще - вроде как удалось установить, что шум идет от дергания крыльчатки при перескакиваниями между четвертинками сердечника. И вот что с этим делать теоретически и практически? Т.е. как ослабить дергания? Буду рад ссылкам на литературу и статьи.А так конечно 7 вентиляторов красиво , но вот если все с жужжащими моторами - . И еще - насчет перегородок - есть идея срезать их и поставить тонкие проволки.

2. kr379, 07.06.2006 21:25 Falconvvs- хотя бы просто идеи.---... дык и работающие к томуже... Не слесарные изощренияНу, ленив, а потому было жаль разбирать хорошо работающую систему в корпусе Big Tower 763A. Хоть она и вполне устраивала по всем параметрам, но с учетом последующих апгрейдов и установкой дополнительных плат расширения возникло желание еще больше повысить эффективность и производительность системы охлаждения. Возникла странная, на первый взгляд, мысль объединить в группу несколько кулеров расположенных по периметру стандартного размера 80х80 мм. И ведь как ни странно таких вариантов оказалось несколько - от 2-х до 5-ти кулеров одновременно работающих на перекачку воздуха через сечение равное площади стандартного кулера. Вариант из пяти кулеров напоминает "кулерный кубик - КК". Теперь немного расчетов. Площадь пропускных отверстий стандартного кулера размера 80х80 за вычетом деталей корпуса и перемычек крепления всего навсего 12,6 см 2. Площадь отверстия диаметром в 76 мм равна 45 см 2, а площадки 80х80 мм - 64 см 2. Таким образом, получается, что пропускная способность площадки для размещения стандартного кулера в разы больше его собственной пропускной способности. Поэтому-то и производительность такой комбинации увеличивается прямо пропорционально количеству кулеров, одновременно работающих на одно стандартное установочное место размера 80х80 мм. Варианты на 2, 3 и 5 кулеров на снимке.\\\\\\\\\\\\\ рис 2-3-5Кроме шестерки кулеров на дне в Midi Tower W213 удалось установить выше описанную комбинацию из 3-х кулеров на откачку и 5-ти ("КК") на закачку.\\\\\\ рис 3+5 в корпусе W213С корпусом Big Tower 763A получилось еще интересней. В нем, как и в корпусе Powerman PM-6500 было по два места для крепления кулеров и на закачку и на откачку - места та много, все-таки Большая Башня. Так и удалось разместить на откачку шесть кулеров.\\\\\\\\ рис 6 на откачку.Ну а на закачку даже семь.\\\\\\\\\\\ рис 7 на закачку Причем один из них, верхний трехпроводной специально сделан для охлаждения сразу двух винчестеров поставленных набок и всего в 1 см выше от него. Для этого пришлось убрать стандартный 3-х дюймовый бокс на пять мест для FDD и HDD, а для крепления одного флоппи и двух винчестеров применить комбинацию из стандартных монтажных планок. Такая комбинация двух винчестеров и шлейфа АТА100 оказалась очень удачной и компактной, т.к. оказалась буквально в паре сантиметров от первого разъёма IDE на системной плате. Так раздражающий своим размером шлейф АТА 100 стал почти не виден и перестал мешать ламинарному потоку охлаждающего воздуха внутри корпуса.Причин уменьшающих уровень шума от такой многокулерной конструкции несколько. Во-первых, нет кулера стоящего вплотную к стенке корпуса, а у кулеров направленных друг на друга вектор шума противоположен и частично взаимно компенсируется, что и приводит к его уменьшению. Во-вторых, поток воздуха в случае большего отверстия диаметром в 76 мм и отсутствия мелких отверстий и перегородок приобретает ламинарный вид и тихий характер.Ну и главное, в-третьих, можно абсолютно спокойно или понизить питающее напряжения до 8-10В или применить выше описанный последовательно по парный вариант подключения. На рис представлен вид Midi Tower W213 со всеми доработками слесарного типа.\\\\ рис Midi Tower W213 окончательныйА вот и Big Tower 763A, но без слесарных изощрений, зато с тремя вариантами размещения объединенных групп кулеров. Семикулерный двойной на передней панели и пятикулерный одинарный на нижней панели корпуса на закачку воздуха, а на откачку - двойной шестикулерный на задней стенке на БП.\\\\ рис Big Tower 763A окончательныйИзмерения шума и температуры основных устройств произведенные при различных вариантах использования кулеров приведенные в таблице показывают достаточную эффективность предложенных конструктивных доработок корпусов и их систем охлаждения.\\\\\\\\ таб измерений шума и темпыРезюмеАбсолютно ответственно заявляю, что в любом приличном корпусе ПК можно увеличить эффективность системы охлаждения в полтора-два раза при одновременном уменьшении шума тоже в два раза. И без каких либо слесарных манипуляций. Достаточно применить:1.Многослойную звукоизоляцию.2."КК".3.Гофр.Причем не голословно, а с измерением шума в Дб - должно уменьшиться на 3Дб.И разница между температурой процессора и наружного воздуха должна уменьшиться в 1,5-2 раза.Стоимость деталюшек хоть и смешная, но то же можно измерить (на июнь 2003 года):1.Кулера размера 80х80 фирмы WINNER -по 53 р. (по 39ре в 2006г)2.Гофр от ВАЗ-2107 - 20-30р.3.Пиво "Охота" 1,5 литра - 28р.4.Клей "Момент" - 35р.3.Паралон, синтепон и т.п. - копейки.Короче, за 2-3-4 сотни рублей (<10$???) можно при наличии желания получить желаемый эффект. И если с домашним ПК эту операцию по достоинству оценят только родственники и собственные уши, то уменьшение шума в разы от десятка офиссно-редакторских ПК в одной комнате - оценят все. P.S.Даже и с корпусами с вертикально расположенным БП, абсолютно не приспособленных для мало-мальски активной работы, можно добиться такого же результата. Правда потребуется не долгая, но кропотливая слесарно-сверлильная работа по оснащению его дополнительными местами крепления дополнительных же кулеров. Увы, глаза бояться - руки делают.

1. tvc, 07.06.2006 21:06 Сначала мысли, потом идеи, предложения всё равно никто не будет выполнять. Крыльчатка делает уплотнение воздуха, которое бьётся о выступы крепления и рёбра радиатора. Изготавливать дополнительные спиральные многозаходные пазы в радиаторе для устранения таких биений. Крыльчатка не самое эффективное устройство для создания потока воздуха, например есть центробежные лопасти, правда им скорость нужна большая.

Falconvvs, 07.06.2006 20:47 Здесь не надо обсуждать впаивание резисторов, установку на 5В и пр (такие темы в поиске). Так же вопрос не касается смазки (там же).Все же теме нужна отдельная ветка. Начало в ветке про самые тихие вентиляторы с ( ) места. (Советую прочитать для того, что бы не повторяться).Значит смысл в следующем - заставить вентилятор работать тихо. Если кто знает способы - пишите. Так же если есть хоть какие-нибудь идеи - прошу.Для начала Процитирую vvc1:цитата:Итак ИМХО вентиляторам присущи следующие основные шумы и вибрации:1. Самые низкочастотные вибрации с частотой первой гармоники равной частоте вращения крыльчатки. Возникновением своим они обязаны дисбалансу крыльчатки и практически не содержат более высокочастотных гармоник. Например, при 2400 об/мин крыльчатки частота этих колебаний составляет всего 2400 об/мин / 60 сек = 40 Гц. Естественно сам вентилятор из-за малой плошади эффективно излучать их не может. Поэтому заметны они только в виде структурного шума. Имеют характер мягкого низкочастотного гула. Заметность резко уменьшается с понижением частоты вращения крыльчатки.Достаточно хорошего подавления их можно добиться как при мягком подвесе вентилятора с резонансной частотой подвеса раза в два меньше их частоты (например, , так и при балансировке крыльчатки (кстати реальная и вполне несложная работёнка). Неплохо показывает себя утяжеление и использование вибропоглощающих материалов как на конструктивных элементах самого вентилятора, так и на конструктивных элементах к которым крепится вентилятор. 2. Вибрации с частотой работы двигателя. Частота их выше. Соответственно они и более заметны. Их можно также условно разделить на две составляющих.* Первая обязана воздействию магнитного поля, толкаюшего крыльчатку работающего двигателя (Falconvvs - да и неработающего двигателя на крыльчатку). Содержат поболе высокочастотных гармоник чем в п.1, а потому и воспринимается слухом уже не как мягкий низкочастотного гул, а как "воркующий рокот". Такие колебания в некоторой степени могут излучатся самим вентилятором в виде воздушного шума. Но особенно заметны в виде структурного шума. Заметность уменьшается с понижением частоты вращения крыльчатки. Прекрасного подавления как структурного шума можно добиться как при мягком подвесе вентилятора, так и при установке вентилятора на различного рода стойках (например, , несколько хуже работают утяжеление и различного рода простейшие виброизоляторы (например, . Можно использовать вибропоглощающие материалы. Колебания, излучаемые вентилятором в виде воздушного шума могут быть подавлены с помощью звукоизоляции. Для звукоизоляции могут использоваться или процесс отражения звука, или процесс поглощение звука, или оба вместе.* Вторая обязана магнитострикционным явлениям в магнитопроводах и дребезгу обмоток, находящиеся под воздействием импульсных (c большой скважностью) полей. Содержит в основном высокочастотные гармоники и воспринимается как звонкий "цокот, стрекот или треск". Такие колебания прекрасно излучатся самим вентилятором в виде воздушного шума. Но весьма неплохо заметны и в виде структурного шума. Заметность на фоне остальных шумов, как правило, возрастает с понижением частоты вращения крыльчатки. Характерно мгновенное пропадание при отключении питания двигателя. Для подавления как структурного шума достаточно использовать даже простейшие виброизоляторы. Для подавления воздушного шума используется звукоизоляция. Иногда прекрасно помогает замена крыльчатки. Совсем слабо работает утяжеление. ???? А, может быть, помогает что-то еще ????ИМХО, наверное, именно эту составляющую и стоит принимать за "треск мотора".3. Аэродинамический шум воздушного потока и различного рода шум подшипников при достаточно большой интенсивности (если их не маскируют остальные всоставляющие) довольно легко вычленяются из общего шума, так как имеют свой особый ритм и частотный спектр. Спектр колебаний может быть достаточно широк. В зависимости от частотных составляющих используются перечисленные выше способы подавления шума.Сюда еще следует добавить шум подшипников.Так вот - от этого всего надо избавиться.Итак пробовал:- перемотку обмотки вентилятора с проклейкой. Не помогло.- сглаживание межполюсных перепадов магнита - вырезаются куски в этих местах и сглаживаются под 45 градусов.- вынимание железного кольца. Если просто вынуть - просто снижаются обороты. Если с бумагой - то же самое.- самое действенное получилось ( ) : Но не вариант. - балансировка - ясно как. Хотя если вентилятор держать в руках шум не меняется, поэтому пока не делал.Вот собственно. Кто что предложит? Еще раз - хотя бы просто идеи.

URL:  Время GMT +04. Даты в формате dd.mm.yyyy.

Конференция:  ( )

Версия для печати

Снижение шума вентиляторов

Снижение шума вентиляторов - Версия для печати - Конференция iXBT.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий